НАЗНАЧЕНИЕ: Предназначен для размещения в своём жёстком корпусе цилиндропоршневой группы, кривошшшо-шатунного механизма, систем охлаждения и смазки, а также для крепления различных датчиков и исполнительных элементов на внешней части.
ПРИНЦИП РАБОТЫ: Блок цилиндров обычно изготовляется из серого легированного чугуна. Являясь несущей конструкцией, блок воспринимает нагрузки от вращающихся и движущихся деталей. В верхней части блока цилиндров выполнены резьбовые отверстия для болтов крепления головки блока. В большинстве блоков поршневые гильзы отлиты как единое целое с блоком. Между гильзами и наружными стенками блока расположена рубашка охлаждения, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
Некоторые фирмы используют «мокрые» гильзы. Такие гильзы не закреплены жёстко в блоке цилиндров, а вставлены нижней частью в специальную расточку в блоке и герметизируются резиновым уплотнительным кольцом. Верхняя часть гильзы при этом должна иметь некоторое превышение над плоскостью рубашки блока, а уплотнение по плоскости гильзы достигается деформацией прокладки.
Блоки современных двигателей многих фирм изготовляются из алюминия, с залитыми в него «сухими» тонкостенными гильзами из износостойкого чугуна. Преимуществом таких блоков является стабильность зазора между поршнем и цилиндром в широком диапазоне температур, что повышает ресурс работы двигателя.
Конструкции блоков цилиндров могут быть рядными, V-образными, VR-комбинация рядного и V-образного блоков с углом развала 15-20 град, и оппозитными(противоположными).
Внутри блока цилиндров проходят масляные каналы предназначенные для смазки элементов головки блока.
В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал, на котором закреплены шатуны с поршнями. К задней части вала прикреплён маховик, предназначенный для сглаживания неравномерности вращения из-за поочерёдного срабатывания цилиндров.
V-образный блок цилиндров.
1-постели распределительного вала, 2-заглушки масляных каналов,
3-отверстия системы охлаждения,
4-отверстия для гидротолкателей.
Разъёмный блок двигателя с оппозитным расположением цилиндров.
(СУБАРУ, АЛЬФА-РОМЭО, VW).
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Естественно расположен в моторном отсеке.
НЕИСПРАВНОСТИ: В результате нарушения штатного режима работы возможен локальный или общий перегрев блока цилиндров. Использование некачественных антифризов приводит к эррозии каналов охлаждения блока или образованию накипи на внутренних стенках блока, что приводит к ухудшению теплоотдачи и перегреву.
При сборке двигателя после ремонта необходимо тщательно очистить и продуть резьбовые каналы крепления головки к блоку. Обычно в этих каналах остаётся масло или охлаждающая жидкость и если ее не удалить, то при затягивании болтов крепления головки образуются трещины или передаётся небольшая деформация поршневой гильзе.
Возможно полное разр ушение блока цилиндров вследствии обрыва поршня или шатуна.
Алюминиевые блоки выполнены по высоким технологиям и сильный перегрев может вывести блок из строя или нарушить форму верхней плоскости.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ: Некоторые изготовители двигателей покрывают блок специальной краской, которая при перегреве осыпается (ВОЛЬВО), поэтому легко определить степень перегрева двигателя.
При разборке\сборке двигателей с алюминиевыми блоками необходимо проверять форму верхней плоскости блока цилиндров.
РЕМОНТ: Ремонт таких блоков можно производить только в специализированных центрах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий