НАЗНАЧЕНИЕ: Предназначен для создания зависимой связи между ведущим механизмом (коленчатый вал) и ведомым механизмом (распределительные валы, ТНВД дизельного двигателя).
ПРИНЦИП РАБОТЫ: Распределительный вал(валы) связан с коленчатым валом шестерёнчатым механизмом, или цепью со звёздочками, или ремнём ГРМ со шкивами.
Привод зубчатыми шестернями наиболее прост и надёжен, но применяется всё меньше и преимущественно на а\м США. Недостатки: шум при работе, ограниченность расстояния между шестернями, громоздкость конструкции.
Привод роликовой цепью используется на мощных двигателях. Недостатки: сложная конструкция, шумный механизм, увеличенные габариты за счёт использования различных вспомогательных устройств (натяжителей и успокоителей цепного привода). Применяются однорядные и двухрядные цепи.
1,2-звёздочки распределительных валов выпускного и впускного, 3-ролик
натяжителя ремня, 4,5-механизм натяжителя ремня, 6-болт крепления звёздочки и шкива коленвала
При установке головки блока или замене рем-ня(цепи) ГРМ необходимо очень внимательно отнестись к установке механизма газораспределения в начальное положение. На всех элементах указаны метки, которые при установке должны совпасть. Обычно поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ(но не всегда!), но часть производителей двигателей устанавливает свой порядок и последовательность установки газораспределительного механизма. Многие двигатели производителей Италии и Франции не имеют вообще никаких меток, а рас-пределительные валы не имеют шпонок для крепления шкивов привода. В добавок к этому на шкивах установлены шестерни с разрезными отверстиями для многовариантности установки фаз газораспределения. Для правильной начальной ориентации распределительных валов применяются кондуктора, закрепляющие их в начальном положении.
Рис. 2 Закрепление коленчатого и распределительного валов.
1- (верхний рисунок) фиксатор распределительных валов в исходном положении. 1- (нижний рисунок) фиксатор коленвала в ВМТ.
НЕИСПРАВНОСТИ: Разорван ремень ГРМ или цепь (крайне редко). В такой ситуации степень последствий может быть разной - всё зависит от конструкции двигателя. Самый простой случай - установить новый ремень ГРМ (цепь). Самый сложный-встреча клапанов головки блока с поршнями. Последствия, опять же, зависят от конструкции двигателя: поломка рокеров в механизме привода клапанов (клапана и поршни не страдают); поломка распредвала(клапана и поршни не страдают); загиб клапанов, встретившихся с поршнями(исправность поршней, шатунов под вопросом); загиб клапанов, разрушение поршней, изгиб шатунов, разрушение головки блока и пр.
Вследсгвии слабого натяжения, ремень(цепь) ГРМ может перескочить через зуб в механизме привода. Синхронность работы механизма ГРМ нарушается. Нередко встречаются неисправности, при которых все метки ус тановлены верно, а двигатель не работает. Обычно виной тому срез фик-саторных шпонок коленвала или распредвала, вслед-ствии чего шкивы привода ГРМ остаются в верном положении, а распределительные валы или ко-ленвал сдвигаются относительно установочных мест и система газораспределения нарушается.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ: В соответствии с технической документацией проверить наличие меток на подвижных элементах - шкивах коленчатого вала, распределительных валов, шкиве ТНВД дизельных двигателей и верность установки бегунка распределителя зажигания бензиновых двигателей. Далее проверить наличие соответствующих меток на неподвижных элементах -блоке цилиндров, крышке головки блока, не подвижной части распределителя зажигания. Проворачивать двигатель вручную до совпадения всех меток механима газораспределения.
РЕМОНТ: При замене ремня ГРМ необходимо в обязательном порядке заменить все ролики, связанные с приводом ремня. Повреждённый ремень ГРМ необходимо осмотреть и выявить причину обрыва. Установка ремня ГРМ начинается с фиксации коленвала и распредвалов. Далее ремень устанавливается на шестерню коленвала; устанавливается противоположная натяжителю сторона; натягивается и устанавливается на шестерню(ни) распредвала(валов). Затем ремень натягивается со стороны натяжителя и отпускается или регулируется положение натяжителя. Проводя все действия, нельзя допускать провисание ремня(цепи) и поворачивания шестерней коленвала и распредвала.
Особенно внимательно надо отнестись к пру-жинно-гидравлическому натяжителю ремня ГРМ (Aisin Warner) Легко сжимаемый натяжитель необходимо заменить на новый. Обычно натяжитель медленно сжимается в тисках и фиксируется специальной шпонкой до момента установки.
Если меток нет и никакой информации по двигателю нет, то необходимо руководствоваться логикой и ранее полученным опытом. Настоятельно рекомендуем обращаться к информационным базам данных (Workshop, Autodata и др.).
После установки механизма ГРМ необходимо обязательно провернуть на два оборота колен-вал двигателя. Проворачивать необходимо медленно, не прилагая силу. Если при проворачивании появилось сопротивление, значит поршень упёрся в клапан. Необходимо вернуться в начальное положение и всё перепроверить. Проворачивая двигатель желательно смотреть на положение кулачков распредвала, рассчитывая, в какой фазе находится каждый цилиндр и вычислять соответствующее положение кулачков (клапанов). Если Вы это всё понимаете, то ошибки не будет.
Pragmatic Play launches slots - JTM Hub
ОтветитьУдалитьPragmatic 경주 출장안마 Play has launched its 충주 출장안마 latest offering, The Jackpot 울산광역 출장마사지 Party™, as 영천 출장마사지 well 군포 출장안마 as new releases, featuring three unique jackpot slots and