НАЗНАЧЕНИЕ: Топливные магистрали предназначены для подачи топлива от топливного бака к устройствам, подающим топливо во впускной коллектор или в цилиндры двигателя (форсунки, карбюраторы) и возврата в бак излишков топлива.
ПРИНЦИП РАБОТЫ: На рис. 1,2,3,4 приведены основные типы построения систем питания бензинового двигателя. Обозначения: 1-по-гружной (внутри топливного бака) насос; 2-под-весной (вне топливного бака) насос; З-топливный фильтр; 4-форсунка; 5-регулятор давления топлива; 6-топливный бак; 7-топливная рейка.
Рис. 1 Топливный насос расположен внутри бака. Система Моно-впрыска
Рис. 2 Топливный насос расположен вне бака. Распределённый впрыск
Рис. 3 Топливный насос расположен внутри бака. Распределённый впрыск
Рис. 4 Топливных насосов два: внутри и вне бака. Система Моно-впрыска
-два насоса: погружной и подвесной;
- два насоса: оба погружные;
- погружной насос в баке совмещён с топливным фильтром;
- погружной насос в баке совмещён с топливным фильтром и регулятором давления;
- погружной насос в баке регулятор давления и обратная магистраль сразу около бака;
- погружной насос в баке совмещён с топливным фильтром и регулятором давления топлива и обратным сливом топлива. Только прямая магистраль и пр.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Расположены обычно под днищем кузова автомобиля. Магистраль, по которой топливо поступает из бака к двигателю называют подающей или прямой, а другую - называют обратной магистралью. На современных а\м топливный насос обычно расположен внутри топливного бака.
НЕИСПРАВНОСТИ: В обеих магистралях могут быть физические повреждения, вследствие удара днищем о посторонний предмет. Если течи топлива нет, то в изгибе (примятости) может собираться ржавчина, вследствие чего производительность магистралей будет отличаться от нормы и однажды это проявится.
Если засорена подающая магистраль, давление топлива может быть пониженным (особенно на высоких оборотах двигателя). Иногда подающую топливную магистраль повреждают при неквалифицированной замене топливного фильтра.
Если засорена обратная магистраль или патрубок, входящий в топливный бак, то давление топлива будет повышенным, что влечёт за собой повышенный расход топлива и создаст опасные условия эксплуатации автомобиля.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ: Прямая магистраль проверяется последовательно: давление топлива после насоса, давление топлива после топливного фильтра, давление топлива перед топливной рейкой (такие проверки необходимы для выявления неисправности топливного насоса, топливного фильтра, фильтровочной сетки перед топливным насосом).
Обратная магистраль проверяется, если давление топлива в топливной рейке высокое, а регулятор давления исправен. Для этого снимается с регулятора давления топлива патрубок слива топлива в бак, вместо него устанавливается ёмкость для приёма излишков топлива из рейки. Запустить двигатель и, если давление топлива нормализуется, то необходимо осмотреть обратную магистраль на предмет повреждения или очистить приёмную сетку в топливном баке.
РЕМОНТ: Очистить, выправить, продуть топливные магистрали, при необходимости-заменить повреждённые или изношенные элементы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий