НАЗНАЧЕНИЕ: Демпфер или аккумулятор давления топлива предназначен для сглаживания пульсаций топлива в топливной магистрали.
ПРИНЦИП РАБОТЫ: В связи с тем, что топливный насос качает топливо дискретно, т.е. в магистрали присутствует неравномерность давления топлива - «качок» - «пауза», после основного насоса устанавливают топливный демпфер, устройство которого представлено на рис. 1.
Рис. 1 Демпфер топливный 1-пружина, 2-опора пружины, 3-мембрана, 4-подача топлива, 5-слив топлива
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Располагается после топливного насоса или на самом насосе. Если насоса два, го после основного.
НЕИСПРАВНОСТИ: Если автомобиль долго не использовался, то пружина или мембрана могут заржаветь из-за наличия в топливе влаги. Демпферная мембрана может «зависнуть» в закрытом состоянии-топливо в магистрали может подаваться ограниченно или «зависнуть» в открытом состоянии - пульсации сглаживаться не будут.
МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ: Использовать два манометра: до и после топливного демпфера. Показания манометра после топливного демпфера должны быть более стабильными.
РЕМОНТ: Иногда удаётся «расшевелить» мембрану путем заливки в рабочую полость химических составов типа «Унисма» или «WD 40», затем воздействовать на мембрану механически не острым предметом через топливные каналы. Без демпфера система работает без заметных сбоев.
Интересно, а какой подвернулся в магазине будет нормально работать на тойотовском двигателе или надо заказывать родной?
ОтветитьУдалить