среда, 4 апреля 2012 г.

«ТОПАИВНАЯ СИСТЕМА» ЭЛЕМЕНТ: «ДЕМПФЕР ТОПЛИВНЫЙ»


НАЗНАЧЕНИЕ: Демпфер или аккумулятор давления топлива предназначен для сглаживания пульсаций топлива в топливной магистрали.

ПРИНЦИП РАБОТЫ: В связи с тем, что топливный насос качает топливо дискретно, т.е. в магистрали присутствует неравномерность давления топлива - «качок» - «пауза», после основного насоса устанавливают топливный демпфер, устройство которого представлено на рис. 1.



Рис. 1 Демпфер топливный 1-пружина, 2-опора пружины, 3-мембрана, 4-подача топлива, 5-слив топлива

В момент «качка» топливного насоса пружина рабочей полости сжимается и полость наполняется топливом. В момент «паузы» топливного насоса пружина разжимается, давит на диафрагму, которая выдавливает топливо из рабочей области в магистраль - тем самым сглаживает пульсации топлива (Рис. 1). Конструкция демпфера может быть и другой, но принцип работы -такой же.


РАСПОЛОЖЕНИЕ: Располагается после топливного насоса или на самом насосе. Если насоса два, го после основного.


НЕИСПРАВНОСТИ: Если автомобиль долго не использовался, то пружина или мембрана могут заржаветь из-за наличия в топливе влаги. Демпферная мембрана может «зависнуть» в закрытом состоянии-топливо в магистрали может подаваться ограниченно или «зависнуть» в открытом состоянии - пульсации сглаживаться не будут.


МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ: Использовать два манометра: до и после топливного демпфера. Показания манометра после топливного демпфера должны быть более стабильными.


РЕМОНТ: Иногда удаётся «расшевелить» мембрану путем заливки в рабочую полость химических составов типа «Унисма» или «WD 40», затем воздействовать на мембрану механически не острым предметом через топливные каналы. Без демпфера система работает без заметных сбоев.

1 комментарий:

  1. Интересно, а какой подвернулся в магазине будет нормально работать на тойотовском двигателе или надо заказывать родной?

    ОтветитьУдалить